Муниципальные механизмы управления качеством образования
Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования. Это способствует построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школ.
Цель МСОКО – совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки
Оценка механизмов управления качеством образования
В соответствии с паспортом национального проекта «Образование», в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа», с учетом пункта 9 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2021 года № 21-СФ «О ходе реализации национального проекта «Образование», в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования проводится оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия (далее – Оценка). Проведение Оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах.
Оценка позволяет решить ряд задач:
- выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
- выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;
- определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
- выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.
Оценка выполняется на основе следующих групп данных:
- данные о механизмах управления качеством образования, используемых на муниципальном уровне;
- данные об условиях осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях;
- данные о качестве подготовки обучающихся;
- иные данные, характеризующие образовательный процесс и результаты образовательной деятельности образовательных организаций;
- контекстные данные по муниципалитетам и образовательным организациям.
Нормативно-правовые документы
Приказ УОМПиС от 20.01.2023 № 41-Д "Об утверждении рабочей группы"
Методические рекомендации по формированию графика оценочных процедур
МОНИТОРИНГ системы образования 2020 г.