Управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - управление образования) является муниципальным казенным учреждением и отраслевым (функциональным) органом администрации района с правами юридического лица.
Управление образования наделено компетенцией, исполнительными и контрольными функциями учредителя подведомственных учреждений системы образования Амурского муниципального района в соответствии Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 14.11.2007 № 153 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования», Уставом Амурского муниципального района Хабаровского края от 20.06.2005 № 40, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
Управление образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края выполняет функции и полномочия в соответствии с Положением об управлении образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденным Решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 25.12.2019 № 147 .
2. Обеспечение конституционного права граждан на образование, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на образование и организация эффективного развития системы образования на территории Амурского муниципального района в соответствии с федеральной, региональной и муниципальной программами развития образования.
3. Создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности, и к которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
5. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.