18 марта 2020 года в очередной раз состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Организация методической работы в школе как фактор повышения качества образования». Руководители школьных методических объединений МБОУ СОШ № 5 г. Амурска, МБОУ СОШ № 6 г. Амурска, МБОУСОШ № 3 п. Эльбан, МБОУ СОШ п. Известковый представили свой опыт работы в подготовке обучающихся к ГИА и ВПР.
Салова Татьяна Владимировна, руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 5 г. Амурска, рассказала о мотивационно-целевой, планово-прогностической, коррекционно-регулятивной деятельности школьного методического объединения. Представила план подготовки обучающихся 9,11 классов с мероприятиями, направленными на подготовку обучающихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации. Татьяна Владимировна рассказала об одной из форм итоговой аттестации выпускников школы – индивидуальном проекте. Осветила направления, результаты проектной деятельности, которые закреплены в локальных актах школы, и представила индивидуальные проекты обучающихся.
Тарантаева Татьяна Николаевна, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6 г. Амурска, познакомила с целью, задачами деятельности школьного методического объединения, представила участникам РМО способы преобразования текста как средства формирования метапредметных компетенций обучающихся, подробно остановилась на одном из способов подготовки обучающихся к написанию сочинения-рассуждения – логографе, представила алгоритм работы над сочинением при помощи логографа, показала примеры написания логической схемы сочинения, также рассказала о денотантном графе, видах, принципах его построения.
Крылова Евгения Викторовна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы, познакомила с приемом «Клоуз-тест» для работы с текстом, предложила участникам заседания проработать с текстом с пропущенными словами, используя предложенный алгоритм работы. Прием «Клоуз-тест» может быть использован на уроках естественнонаучного, физико-математического, общественно-гуманитарного циклов при работе с текстом.
Козуб Оксана Владимировна, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 п. Эльбан, рассказала о роли ВПР в осуществлении преемственности между начальной и средней школами, провела сравнительный анализ проверяемых умений по результатам Всероссийской проверочной работы в 4 классе и входной контрольной работы в 5 классе, познакомила с системой индивидуальной работы с обучающимися 10 класса по русскому языку, представила систему работы с родителями, которую используют учителя-предметники.
Тарасенко Светлана Ивановна, руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ п. Известковый, рассказала о формах методической работы в школе, способствующих развитию профессиональных компетентностей учителей, представила наработанные материалы семинара-практикума, проведенного в рамках инновационной группы по метапредметным умениям. Также Светлана Ивановна ознакомила с планом мероприятий при подготовке к ВПР, представила модель планирования работы педагогов на основе результатов ВПР, привела сравнительный анализ проверяемых умений у обучающихся 4-5 классов для определения проблемного поля. Участникам заседания были предложены лингвистические тексты-загадки, которые позволяют проверить предметные знания обучающихся по основным содержательным разделам курса русского языка.
Все предложенные руководителями ШМО материалы были приняты для использования в работе учителями-предметниками.
ПО материалам сайта МКУ ИМЦ г.Амурска
|