Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 02.12.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

Меню сайта
Учебный год
Погода
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2022 » Март » 22 » Умение говорить «НЕТ» — правило сильной личности
08:50
Умение говорить «НЕТ» — правило сильной личности

  Специалистов Детского телефона доверия 8 800 2000 122 часто спрашивают о том, как отказать человеку и чувствовать себя при этом комфортно и спокойно —не мучиться угрызениями совести: «Если я откажу кому-то, то чувствую себя виноватым», «Мне страшно испортить наши отношения», «Если я соглашаюсь на то, чего не хочу делать, то чувствую себя потом ужасно!»

Почему нам сложно отказывать?

Нежелание обидеть другого человека — одна из главных причин безотказности. Однако, не стоит забывать, что подобным согласием мы раним себя, подавляя собственные желания и пряча свое «Я».

Мы не уверены в себе, своем мнении, своих желаниях из-за того, что окружающие часто не учитывают наши стремления и потребности: «Ты будешь делать то, что я скажу», «Хорошие мальчики/девочки так не поступают»

Нам страшно, стыдно, жалко, и люди, зная наши слабые места, давят на них

Нас так воспитывают родители, бабушки и дедушки: нужно стараться помогать окружающим 

Нам важно чувствовать себя хорошими и нужными — соглашаясь на просьбы и уговоры, мы на какой-то момент ощущаем свою ценность

 

Чем проще отказ, тем он убедительней.  «Нет», произнесенное уверенным тоном, дает понимание того, что просьба однозначно отвергается. Но бывают случаи, когда надо объясняться подробней — чаще всего, с довольно близкими людьми. 

АЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ОТКАЗА:

1.Сначала проясним ситуацию: что конкретно хочет человек, и почему именно от тебя.

2.Для этого надо не стесняться задавать прямые вопросы типа: «А почему именно ко мне ты обратился с этой просьбой? Почему ты не сделаешь это сам?»

3.Обсуди с товарищем последствия своих действий «Если я сейчас это сделаю, то потом…», «Если мне придется сделать за тебя это, тогда я…»

4.Если есть приемлемые варианты помощи, то предлагай их: «Давай мы поступим иначе…», «Давай вместо этого мы с тобой…» — твой собеседник увидит, что ты действительно хочешь помочь, но не так, как он тебе предлагает. 

5.Если тебя не услышали или не захотели слушать — решительно говори «нет» и заканчивай разговор. При этом попрощайся как обычно и сообщи, что «на связи». Это нужно для того, чтобы не возникло неловкости. Этим ты даешь понять, что уходишь именно сейчас и именно от этой ситуации — от предложения, просьбы.

6.Не ведись на шантаж: «Если не сделаешь — не буду дружить с тобой». Будет, но уже поостережется ставить тебе ультиматумы и будет уважать твое мнение. 

7.Оставайся спокойным: не обижайся, не кричи.

Знай, что ты вправе отстаивать личные границы и защищать свои потребности, но если чувствуешь, что на тебя давят, и тебе тяжело противостоять напору, то смело обращайся за помощью к классному руководителю, психологу, своим близким и друзьям. Обращаться за помощью — не признак слабости, а шаг человека, который ценит и любит себя. И не забывай, что тебя всегда выслушают и помогут выйти из затруднительной ситуации психологи Детского телефона доверия 8 800 2000 122

Просмотров: 216 | Добавил: Загуменнова | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Баннеры
Поиск
Вести образования
Доступная среда
Афоризмы
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Телефон доверия
Дальний Восток

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz