|
Краевое родительское собрание - "Семья и школа: воспитание толерантности", в режиме видеоконференции, приуроченное к Международному дню толерантности (16 ноября), состоялось 7 ноября 2012 года. Такие собрания проходят в крае уже в 12 раз, но именно в режиме on-line конференции впервые! |
Участниками собрания стали разнопрофильные специалисты - уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, представители педагогической и родительской общественности, представители советов школ муниципальных районов края, руководители общественных организаций, представители минобрнауки Хабаровского края. От Амурского района в видеоконференции приняли участие 10 человек из числа педагогической и родительской общественности.
Участники обсудили проблемы воспитания толерантности в семье, школе, социуме; обменялись опытом работы по сохранению семейных традиций как одного из условий формирования толерантности. Так, Ольга Олифер, директор краевого центра психолого-медико-социального происхождения, представила коллегам результаты опросов среди школьников на предмет толерантного отношения к окружающему миру.
В средней школе № 23 г. Комсомольска-на-Амуре реализуется проект – "детская служба примирения". Опыт ее функционирования представляла на собрании одна из ее руководителей – Елена Скоробреха, учитель средней школы. Более того, в учебный план школы включен такой предмет как "конфликтология". По словам самих ребят, изучение этой дисциплины помогло им лучше помочь не только особенности культуры многонациональной России, но и характер межличностного общения в коллективе. Теперь в школе меньше конфликтов среди подростков.
Как отметили участники собрания, немаловажную роль в процессе формирования толерантности в сознании детей играют семейные традиции. В нашем районе накоплен большой опыт взаимодействия семьи, школы и самих детей. Об этом рассказала Ольга Власова, представитель общешкольного родительского совета средней школы № 3 г. Амурска. Дети и родители вместе проводят много времени в походах, реализуют потенциал в совместных творческих начинаниях. Схожий позитивный опыт есть и в средней школе поселка Молодежный Комсомольского района.
Марина Евсюхина, директор средней школы Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского района представила опыт своей школы по сохранению национальной культуры малых народов в межэтническом пространстве Дальнего Востока, на примере изучения аспектов нанайской культуры. Эта уникальная методика приносит несомненные позитивные результаты.
Елена Ларионова, директор военно-патриотического "Взлет", поделилась с коллегами, как специалисты центра работают с подрастающим поколением. Немаловажную роль занимает патриотическое направление. Например, "взлетовцы" принимали участие в акции "СПАСИБО", приуроченной ко Дню Победы. По мнению Ларионовой, через развитие патриотических чувств можно привить ребятам и чувство толерантности.
Ирина Белова, директор средней школы № 51, Хабаровск рассказала про реализуемый на базе образовательного учреждения проект, посвященный безбарьерной среде и инклюзивному образованию. Результаты этой программы – потрясающие. Как отмечает сама Ирина Белова: "Действительно, можно говорить об эффективности инклюзии. Это нисколько не влияет на успеваемость, наоборот, и абсолютно здоровые дети начинают учиться лучше, в первую очередь, благодаря здоровьесберегающим технологиям".
В ходе дискуссии участники пришли к следующим итогам. Во-первых, необходимо совершенствовать систему работы родительского всеобуча, развивать разнообразные формы педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания толерантности. А для этого необходимо создавать комплексную, общедоступную информационную базу (специализированные сайты, например).
Во-вторых, привлекать внимание средств массовой информации к освещению позитивного опыта в вопросах формирования толерантности и сохранения и преумножения семейных ценностей.
В-третьих, активизировать работу по обобщению и распространению опыта деятельности образовательных учреждений по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию в школах края.
И, конечно же, способствовать формированию в обществе правовой культуры через системное включение в программу общешкольных и классных собраний вопросы воспитания толерантности. Несомненно, понятие "толерантность" - многогранно. Но, благодаря сложившимся в крае позитивным методикам и подходам, можно смело заявить, что данный вопрос не остается без внимания.
|