|
14 декабря 2017 года в Амурском муниципальном районе прошли традиционные Педагогические чтения для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Воспитать человека – обязанность, право, миссия современного образования». Как показывает практика, эта традиция продолжает сохранять свою ценность и значимость. |
Педагогические чтения позволяют педагогам района расширить собственные профессиональные горизонты, продемонстрировать свои достижения и находки в области реализации современной образовательной модели, почерпнуть интересные идеи коллег, познакомиться с успешным опытом внедрения актуальных педагогических практик и инноваций.
В отличие от содержания чтений, которое ежегодно обновляется, подчиняясь изменяющимся требованиям и условиям образования, формат мероприятия остается неизменным и представляет собой серию тематических секционных заседаний, соответствующих приоритетным направлениям дошкольного образования. В рамках педагогических чтений «Воспитать человека – обязанность, право, миссия современного образования» была организована работа 4 секций:
– «Воспитание и формирование личности»;
– «Развитие гуманистических ценностей личности дошкольника средствами экологического воспитания»;
– «Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста»;
– «Воспитание детей в игре».
Открыла педагогические чтения, методист информационно-методического центра по дошкольному образованию Зубарева Э.В. В выступлении отмечалось, что воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса.
Активно предпринимаемые государством меры по модернизации российского образования коренным образом изменили отношение к процессу воспитания, его содержанию и результатам. Анализ современных документов, позволяет констатировать, что целью государственной политики является создание условий для включения каждого обучающегося в воспитательное пространство: региона, района, образовательной организации.
Далее с докладами в каждой секции выступили педагоги из МБДОУ № 14, 15, 17, 21, 48, 49, ДСП МБОУ СОШ № 9 г. Амурска; 47 пос. Эльбан; 35 с.Ачан.
Всего было заслушано 14 докладов с преставлением опыта работы по воспитанию у детей дошкольного возраста чувств патриотизма, нравственности, толерантности, милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи.
Для жюри очного этапа муниципальных педагогических чтений основными критериями для оценивания выступающих педагогов с докладами являлись:
1. Актуальность. Теоретическое обоснование проблемы;
2. Практическая значимость. Соответствие тематике педагогических чтений.
3. Обоснование, аргументированность авторского подхода (позиции) к решению проблемы.
4. Результативность представленных идей, ориентированность работы на конкретные практические результаты.
5. Культура и качество представленных материалов:
– соответствие требованиям к оформлению;
– презентабельность материалов;
– логика изложения;
– ораторское мастерство;
– языковая и методологическая культура автора.
При подведении итогов педагогических чтений отмечалось, что представленные работы актуальны, научны, в них отражен личный опыт каждого участника по выбранной проблеме, учтены результаты и идеи российских ученых. Выявлены проблемы и указаны пути и средства их решения. Во всех докладах прослеживалась результативность и перспектива развития по выбранной проблеме.
Победителями педагогических чтений «Воспитать человека – обязанность, право, миссия современного образования» стали:
– Соломахина Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ № 49 г. Амурска;
– Абросимова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 47 пос. Эльбан.
Все выступающие педагоги получили «Сертификат участника» муниципальных педагогических чтений.
Поздравляем победителей и участников муниципальных педагогических чтений и желаем новых творческих достижений и дальнейших побед!
Источник информации сайт МКУ ИМЦ г. Амурска |