|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организовала проведение национальное исследование качества образования (НИКО) по географии: 16 октября исследование прошло для обучающихся 7 классов, 18 октября – для 10 классов.
|
Цель проводимого исследования - выявление уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы. В исследовании приняли участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов России, четвертая часть из которых «повышенного» уровня (гимназии, лицеи, т.п.). Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.
В федеральную выборку для проведения НИКО попала МБОУ СОШ № 9 г. Амурска. В данном учреждении была проведена диагностическая работа по географии для обучающихся 10-х классов, в которой приняли участие 38 обучающихся. С целью открытости и объективности проведения НИКО в аудиториях осуществлялось виденаблюдение, а также присутствовали независимые наблюдатели.
В диагностической работе для 10 класса больше внимания было уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который потребуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводилось знанию отраслей экономики. Выполняя работу, десятиклассники должны были продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы.
Все работы учащихся были направлены на обработку на федеральном уровне. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.
«Результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу. Мы сравним их с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации и направим в регионы наши выводы и аналитику. Конечная цель исследования – повысить уровень преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах», - заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев.
Главный специалист управления образования Л.В. Загуменнова |