Подготовка обучающихся к прохождению итоговой аттестации и написанию ВПРов, является важной составляющей работы каждого учителя.
Перед педагогом встает вопрос: как подготовить ученика к успешному прохождению ГИА и написанию ВПРов? На данный момент не существует единой, отвечающей всем требованиям методики подготовки. И каждый учитель стремится разработать свою – авторскую эффективную систему подготовки обучающихся с использованием различных приемов.
В рамках семинара-практикума, коллектив ИМЦ предложил педагогам использовать широкий спектр приемов стратегий смыслового чтения в своей работе.
Л. В. Ровнова, директор МКУ ИМЦ г. Амурска представила педагогам анализ выполнения оценочных работ, который позволяет дифференцировать пробелы в достижении образовательных результатов. Одним из проблемных видов деятельности у обучающихся на каждой ступени обучения является работа с текстом.
Познакомив участников с различными комбинациями приемов, которые используются для восприятия текстовой информации, ее переработки в соответствии с коммуникативно – познавательной задачей, т.е со стратегиями смыслового чтения, перешли к практической части семинара.
Сергеевой Г.В., заместителем директора МКУ ИМЦ г. Амурска, педагогам был предложен текст «Беззащитные гиганты» и задания на предтекстовую, текстовую, послетекстовую стратегии. Им была представлена замечательная возможность побыть в роли обучающихся и выполнить интересные задания.
Далее методисты МКУ ИМЦ г. Амурска Козырь Е.В., Гуржий Ю.Г., Третьякова О.В., сформировав группы педагогов по предметным направлениям, перешли к практическим заданиям, направленным на подготовку обучающихся к ВПР, ГИА. Каждая группа педагогов разбирала приемы на различных этапах работы с текстом и составляли задания «собственного производства». Итоги работы были представлены в каждом предметном направлении.
На «закуску» организаторы семинара выдали участникам домашнее задание: подобрать текст по своему предмету и разработать по 2 задания в каждой стратегии (предтекстовой, текстовой, послетекстовой) используя различные приемы.
Участники могут проводить экспертизу размещенных материалов и активно участвовать в обсуждении и разработке заданий. Участники семинара-практикума, разработавшие и разместившие свои авторские задания получат свидетельство о их размещении на сетевом сообществе учителей «IT-прорыв».
По материалам сайта МКУ ИМЦ г. Амурска
|