|
20 февраля 2015 года на базе ИМЦ г.Амурска прошел муниципальный семинар-практикум по теме «Комплексная педагогическая диагностика». В методическом мероприятии приняли участие педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в общеобразовательных учреждениях, узкие специалисты, координаторы по данному вопросу из 8 общеобразовательных школ района: |
№ 2, 5, 9 г. Амурска, № 1, 3 п. Эльбан, п. Тейсин, с. Вознесенское, с.Омми. С обменом опыта по данной теме выступили учителя начальных классов: Ермохина Людмила Андреевна – МБОУ СОШ с.Вознесенское; Лысаковская Мария Викторовна – МБОУ НОШ № 1 п. Эльбан.
Людмила Андреевна в своем выступлении «Педагогическая диагностика и включение детей с ОВЗ в образовательный процесс» показала значимость диагностики на этапе включения ребенка в образовательный процесс. Привела примеры упражнений (игр), имеющих как диагностическую, так и коррекционную цель.
Мария Викторовна представила свою тему «Роль диагностики в формировании классного коллектива» с использованием интерактивных форм работы с группой. Педагог определила этапы работы в данном направлении, цели диагностических исследований, диагностические методы.
С целью получения последних новостей в области образовательной политики методистом, Кувшиновой Ольгой Александровной, в ходе методического мероприятия был предложен просмотр фрагментов телепередач об инклюзивном образовании:
1. «Тем временем» с Александром Архангельским. Инклюзивное образование: опасности верной дороги.
2. Правда на ОТР. Инклюзивное образование в России.
В целях подготовки к практической части мероприятия в выступлении методиста были расставлены акценты: субъект – объект педагогической диагностики; соотношения объектов и субъектов педагогической диагностики; четыре вида компетентности ученика, на основе которых базируется образование в течение всей жизни человека (с позиции ЮНЕСКО); матрица комплекса педагогической диагностики.
В практической деятельности в групповой работе участники семинара-практикума определили диагностический инструментарий для педагога (субъекта) и представили свои результаты. Работа в этом направлении продолжится и в результате планируется сформировать электронный комплекс методов педагогической диагностики, который может использовать учитель, работающий с детьми с ОВЗ.
Источник информации сайт ИМЦ г. Амурска |