В ходе
семинара участники отвечали на вопросы,
поставленные модератором круглого стола Натальей Фёдоровной Деревцовой,
педагогом дополнительного образования МБОУ «Темп»:
- Почему ребенок
не хочет учиться, теряет интерес к занятиям и хамит учителям?
- Когда
школьная дезадаптация проявляется особенно ярко?
- Какие
признаки могут подсказать учителю, родителю, что у ребенка возникли проблемы?
- Какие
факторы могут являться основой для развития школьной дезадаптации? И др…
Главным
специалистом управления образования Натальей Викторовной Козловой обращено
особое внимание участников на введение в
силу с 1 сентября 2013 г.
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», согласно которому установление требований к одежде обучающихся
отнесено к компетенции образовательной организации (пункт 18, часть 3, статья
28).
Участники
выразили единое мнение о том, что одежда детей играет существенную роль в
сохранении и укреплении здоровья детей. Отметили необходимость введения единых
требований к одежде обучающихся 1 - 11 классов в целях устранения признаков социального
и имущественного различия между обучающимися, предупреждения возникновения у
обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.
Активное
участие в работе приняли опытные
педагоги, Ольга Владимировна Шевченко (МБОУ СОШ № 6 г.Амурска), Татьяна
Александровна Садовская (КГБОУ АПТ г.Амурска), Анна Ивановна Гараган (МБОУ НОШ
№ 1 пос.Эльбан), Екатерина Кобцева (МБОУ СОШ пос.Известковый), Екатерина
Александровна Лебедева (МБОУ СОШ № 2
г.Амурска) и молодые специалисты, Анна Владимировна
Мерчанова (МБОУ НОШ № 7 г.Амурска),
Наталья Владимировна Савельева (МБОУ СОШ
№ 6 г.Амурска).
В результате
проведенного мероприятия участники обменялись опытом работы по предупреждению
школьной дезадаптации, получили методические разработки, видео материалы
по вышеназванной теме и наметили ряд
вопросов для обсуждения на следующем
семинаре.
По итогам
круглого стола проведено анкетирование, анализ которого показал, что разговор
получился конструктивным, содержательным и компетентным.
Главный
специалист УО Н.В. Козлова