Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 05:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

Меню сайта
Учебный год
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Март » 21 » Общее образование остаётся бесплатным!
03:08
Общее образование остаётся бесплатным!
  Премьер-министр России Дмитрий Медведев в очередной раз подтвердил, что образование в РФ останется бесплатным. "У нас было, есть и будет бесплатное образование. Это базовый институт", - сказал он на встрече с активом "Единой России".
    Он отметил, что новый закон об образовании не меняет основополагающих подходов. Общие подходы, по словам премьера, останутся прежними, образование будет только улучшаться. Медведев сообщил, что во всем мире наблюдается устойчивый тренд на рост высшего образования. "И нам нужно находиться в этой же системе координаций, у нас все равно 90,95% выпускников будет поступать в университет, а значит, образование в школе должно быть качественным, оно должно быть современным, оно должно быть эффективным, оно должно быть интересным", - сказал премьер. Он пояснил, что образование будет улучшаться за счет развития школьной сети, поставки оборудования и учебных пособий и роста зарплаты педагогов.
    Прошедший год ознаменован знаковым событием для образовательной сферы – принят новый закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступит в силу накануне 2013-2014 учебного года. Его принятию предшествовало широкое общественное обсуждение, и тем не менее возникает множество вопросов. Один из них: чем не устраивал действующий закон?
    Принятый в 1992 году закон «Об образовании» для своего времени был очень прогрессивным. Именно он адаптировал образовательную систему к новым экономическим реалиям, создал условия для самостоятельности школ и появления авторских образовательных методик. Правда, финансовых и организационных основ для реализации этих инициатив определено не было, и многие передовые идеи так и остались на бумаге. За 20 лет страна стала другой, и документ просто перестал отвечать требованиям времени. Попытки же угнаться за происходящими изменениями привели к тому, что практика внесения в него дальнейших поправок во многом исчерпала свой ресурс.
    Сегодня задача нового закона – определить нормы и правила для всех участников образовательного процесса, согласно которым можно двигаться по образовательной лестнице от уровня к уровню, предоставить каждому гражданину в любом возрасте возможности для образования и профессионального роста. Новый закон учитывает все многообразие возможностей получения качественного образования, которые сегодня есть в Российской Федерации. При этом образование на всех уровнях – от дошкольного до высшего – остается бесплатным. Цель нового закона – предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.
    Специалисты выделяют несколько принципиальных его отличий. Во-первых, закон учитывает российский опыт развития образования, закрепляет все последние изменения, произошедшие в отечественной системе образования, закладывает основы для ее развития в будущем. Во-вторых, новый закон направлен на выстраивание отношений между гражданином и институтами образования. Во главу угла поставлены человек и создание условий для его самореализации. В-третьих, фактически это первый законодательный акт в нашей истории, который прошел от начала до конца процедуру общественного обсуждения и в котором предложения граждан нашли реальное воплощение в положениях документа.
    Целесообразно отметить и конкретные преимущества, которые получат, в частности, учащиеся и их родители, а также вся система образования в целом. Среди них такие как:
- дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу,
- расширяются возможности получения знаний. Законодательством впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение, - расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях,
- студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами, - повысится уровень начального профессионального образования: оно будет включено в систему среднего профессионального образования,
- родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов,
- будут расширены возможности прохождения практики на предприятиях реального сектора экономики, ведения преподавательской деятельности специалистами предприятий-работодателей,
- расширятся возможности для реализации уникальных образовательных программ. В законе учтены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства и т.п.
     К тому же документ гласит, что образование является единым процессом обучения и воспитания. Таким образом, все нормы закона, регулирующие процесс образования, в равной мере относятся и к воспитанию. 
     Один из самых обсуждаемых и тревожных вопросов: останется ли общее образование бесплатным? В законе четко прописано: государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках ФГОС. Поэтому образовательные программы общего образования, реализуемые в школах на основе учебных планов, ни в коей мере не ущемляют интересов обучающихся. Учебные предметы, включенные в Федеральные образовательные стандарты, являются обязательными во всех школах России. При этом значительно усиливается в структуре учебных часов школьная составляющая. Более того, документ однозначно говорит о том, что платные образовательные услуги не могут заменять обучение, которое финансируется из бюджета. В противном случае образовательная организация обязана вернуть все деньги обучающемуся или его родителям. К тому же новый закон сохраняет право на поступление в вузы без вступительных экзаменов для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, а также чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдолимпийских игр (по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта). При этом система льгот и преимуществ, предоставляемых при приеме в высшие учебные заведения, будет упорядочена. Главная цель – обеспечить равные возможности для поступления всем абитуриентам. Определены и те категории, которые смогут воспользоваться льготами.
    Также в этом документе государство впервые законодательно признает особый статус педагогических работников. Кроме того, он гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки. Права и меры поддержки педагогических работников образовательных организаций впервые распространены и на педагогических работников других организаций (медицинских, организаций соцзащиты и т.д.), которые ведут образовательную деятельность.
    Новый закон упорядочивает и систему непрерывного образования. Более того, он включает дошкольное образование в систему общего образования в качестве отдельного уровня, чего раньше никогда не было. Что касается уровней профессионального образования, то они только сейчас приводятся в соответствие с Конституцией РФ: закон обеспечивает общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования и гарантирует безвозмездное получение на конкурсной основе третьего уровня высшего образования (сейчас это послевузовское профессиональное образование). Определяет новый закон и уровни образования, наличие которых дает право на занятие профессиональной деятельностью (образовательные цензы). Все это в совокупности дает возможность каждому человеку повышать свой образовательный уровень на протяжении всей жизни.
    Еще один из часто задаваемых вопросов: почему исчез уровень начального профессионального образования? Ответ прост: он никуда не исчез, а его статус повысился. Теперь он включен в систему среднего профессионального образования в качестве первого уровня – подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Сделано это для того, чтобы обеспечить необходимый уровень подготовки рабочих. Получаемых сейчас на этом уровне знаний уже не хватает для профессиональной деятельности, так как повсеместно внедряются наукоемкие технологии, требуется умение учиться и профессионально совершенствоваться. Поэтому в рамках среднего профессионального образования предусмотрено два вида образовательных программ: программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих); программы подготовки специалистов среднего звена.
    При поступлении на образовательные программы среднего профессионального образования после 9-го класса обучающиеся будут в обязательном порядке получать среднее общее образование одновременно с получением избранной профессии (специальности).
    Следует также отметить, что в новом законе отдельно прописывается положение об общедоступности среднего профобразования. Это позволит повысить его привлекательность для молодежи. Образовательные учреждения начального профобразования будут переименованы в профессиональные образовательные организации. Дело в том, что термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.
    Также в новом законе уменьшено количество типов образовательных организаций, а их разделение на виды исчезло совсем. Это связано с необходимостью убрать избыточное дробление образовательных организаций, которое создавало необоснованные административные барьеры, а также трудности при лицензировании и государственной аккредитации образовательных организаций. При этом существующая градация при всем своем многообразии не давала развиваться новым формам обучения, так как оставляла за рамками закона использование дистанционных технологий, выстраивание индивидуальных образовательных программ, возможности совместной образовательной деятельности организаций различных типов или обучения с участием научных организаций и промышленных предприятий.
    Образовательные организации в рамках одного типа получат возможность использовать в наименовании специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности. Лицеи, гимназии, консерватории и прочие продолжат свою работу.
     Все образовательные организации разделятся по уровням образовательных программ:
- дошкольные образовательные организации,
- общеобразовательные организации,
- профессиональные образовательные организации,
- образовательные организации высшего образования.
    Дополнительным образованием займутся:
- организации дополнительного образования,
- организации дополнительного профессионального образования.
Просмотров: 680 | Добавил: Загуменнова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вести образования
Доступная среда
Афоризмы
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Телефон доверия
Баннеры
Дальний Восток

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz