|
13 февраля 2013 года на базе Тихоокеанского государственного университета состоялась презентация инновационного образовательного проекта "Изучение наномира – шаг в будущее".
|
От Амурского района в презентации приняли участие 8 работников системы образования:
- Лёзина М.А., зам. начальника управления образования
- Загуменнова Л.В., главный специалист управления образования
- Бояркина М.В., директор МБОУ СОШ № 2 г. Амурска
- Будниц М.В., директор ДЭБЦ "Натуралист" г. Амурска
- Зольникова Т.Н., зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 2 г. Амурска
- Ганзюков В.М., учитель МБОУ СОШ № 2 г. Амурска
- Родионова Е.В., учитель МБОУ СОШ № 2 г. Амурска
- Понкратова А.С., учитель МБОУ СОШ № 2 г. Амурска.
Министерство образования и науки Хабаровского края совместно с Тихоокеанским государственным университетом, Хабаровским краевым институтом развития образования уже в марте начнет активную фазу реализации этого уникального проекта. Она будет включать в себя комплекс учебно-методических семинаров, очных и заочных курсов для преподавателей.
В реализации проекта участвуют шесть общеобразовательных учреждений Хабаровского края, имеющих статус краевых инновационных комплексов. Это Лицей "Ступени", (Хабаровск), средняя школа № 12, (Хабаровск), средняя школа № 4, (Чегдомын), лицей № 1 (Комсомольск-на-Амуре), средняя школа № 2 с. Хурба (Комсомольский район), средняя школа № 2 (Амурск).
По словам специалистов краевого минобрнауки, стратегическая цель проекта - создание предпосылок для обеспечения конкурентоспособности Хабаровского края на рынке технологий и образовательных услуг путём внедрения в систему профильного обучения концепции опережающего образования, включающей новые элементы содержания естественного научного блока знаний (химия, биология, физика, информатика) с использованием междисциплинарного подхода нанотехнологий как новейших научных достижений естественных наук и технологий. Достижение этой цели невозможно без подготовки будущих ученых еще со школьной скамьи.
Школьники края смогут осваивать непосредственно нанотехнологии путем современных методов исследований объектов и явлений на молекулярном уровне. Сканирующий Зондовый Микроскоп (наноэдьюкатор) - учебно-научный комплекс, который включает в себя специально разработанные учебные пособия, методические рекомендации по проведению практикумов и наборы тестовых учебных образцов и расходных материалов.
"То есть, на первый взгляд", - объясняют аспиранты ТОГУ, - "аппарат представляет собой зонд, сканирующий и считывающий информацию с любого материала. С помощью этого устройства можно тщательно изучить строение любой вещи, жидкости, предмета".
Алексей Тихомиров, руководитель проекта "Нанотехнологии в образовании" в России, отметил, что уже многие регионы эффективно внедрили в общеобразовательный процесс системы наноэдьюкаторов, что привело к интенсивному развитию научно-исследовательской деятельности школьников.
Главным тьютором проекта стал, конечно же, ведущий технический вуз региона – ТОГУ. Эрнст Ри, директор исполнительной Дирекции программы развития инновационной инфраструктуры ТОГУ, отметил, что процесс реализации проекта будет осуществляться по схеме: тьютор из ТОГУ консультирует школьного учителя, он же, в свою очередь, работает непосредственно с ребенком.
Практический опыт показывает, что детям гораздо интереснее изучать науки естественнонаучного цикла путем междисциплинарного подхода, а использование наноэдьюкатора упрощает этот процесс. Благодаря постепенной реализации образовательного проекта "Изучение наномира – шаг в будущее", Хабаровский край уверенно станет центром интеграционной науки и образования! |