Сегодня, 4 февраля 2015 года, обучающиеся 11(12)-х классов писали итоговое сочинение. Из 484 выпускников, зарегистрированных на итоговое сочинение, участвовали в написании 482 человека. 2 обучающихся не явились по уважительной причине. Написание итогового сочинения проходило на базе общеобразовательных учреждений района.
За 15 минут до начала итогового сочинения комплект тем был опубликован на федеральных интернет-ресурсах, сайтах краевого министерства образования и науки, КГБУ «Региональный центр оценки качества образования». Обучающимся были предложены следующие темы:
- Какие проблемы личности, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова);
- Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн»?;
- Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей?;
- Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?;
- Дружба в жизни человека.
Испытания в учреждениях района начались без сбоев 10 часов и продлились 3 часа 55 минут. Школьникам было запрещено пользоваться литературными источниками и принесенными с собой словарями.
До 10 февраля работы будут проверять эксперты школьных комиссий. Система оценок — «зачет» или «незачет». Подача апелляций о несогласии с результатами итогового сочинения или изложения не предусматривается.
Обучающиеся, получившие «незачет», а также те, кто не явился по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), смогут повторно написать сочинение в дополнительные сроки — 8 апреля, 6 мая.
При поступлении в ВУЗ сочинение абитуриента будут оценивать университетские преподаватели. Таким образом, творческая работа может принести до 10 дополнительных баллов к результатам Единого государственного экзамена.
Главный специалист управления образования Л.В. Загуменнова |