Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 02:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

Меню сайта
Учебный год
Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2020 » Март » 22 » Педагогические чтения для учителей начальных классов
04:10
Педагогические чтения для учителей начальных классов

     Почему родители не посещают родительские собрания, не принимают активное участие во внеклассной жизни своих детей, не контролируют выполнение домашнего задания? Как сделать родителей своими единомышленниками? На эти вопросы ответили учителя начальных классов на педагогических чтениях по теме «Активные формы сотрудничества с родителями как условие повышения качества образования», которые состоялись 3 марта 2020 г. В МКУ ИМЦ г. Амурска в продолжение семинара-практикума «Активные формы работы с родителями».

    В мероприятии приняли участие педагоги из МБОУ СОШ № 2 г. Амурска, МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, МБОУ СОШ № 5 г. Амурска, МБОУ СОШ № 9 г. Амурска, МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан, МБОУ СОШ с. Вознесенское, МБОУ СОШ п. Известковый.

   Собравшиеся поделились опытом по данной теме. Головина Юлия Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Известковый, организовывает совместную деятельность всех участников образовательного процесса. Она привлекает родителей своих воспитанников к созданию совместных проектов. Такое сотрудничество помогает формировать предпосылки поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки обучающихся. Привлекая родителей, молодой педагог повышает уровень их психолого-педагогической культуры, заинтересовывает в выполнении общего дела, реализации творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

 Современный мир требует от людей широкого кругозора и высокой культуры, образование ребенка должно быть направлено на развитие личности в целом. Современному обществу нужна полноценная творческая, духовно и физически здоровая личность. Исходя из этого,  можно с уверенностью сказать, что внеурочная деятельность является важнейшим компонентом современного образовательного процесса в школе. Юлия Валерьевна во внеурочную деятельность вовлекает родителей. Они с  удовольствием показывают  пример своим детям, стремясь познавать новое, неизвестное. «ЗD – БУМ», «Шахматы», «Театральные ступеньки», «Фотостудия». Это неполный перечень кружков, которые ученики посещают совместно с мамами и папами.

Козырь Елена Валерьевна, методист МКУ ИМЦ г. Амурска, рассказала о том, как вовлечь родителей во внеклассную деятельность. Еще В.А. Сухомлинский говорил, что воспитание и развитие будет продвигаться успешно, если школа будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Огромное внимание уделяется профориентации школьников. В анкетирование помимо профессии пробуйте включать вопросы «пять ваших увлечений», и «в каком внеклассном мероприятии с детьми вы сможете принять участие». Можно предложить список на выбор. Родители с удовольствием рассказывают о своей трудовой деятельности, организовывают экскурсии на предприятия.

Квест – простой  способ привлечь родителей, так как не требует особых умений. Учителю достаточно подготовить задания и распечатать путевые листы для ученических команд.

Как повысить педагогическую культуру родителей по оказанию помощи ребёнку при выполнении домашних заданий участники мероприятия узнали из опыта работы Лукиной Розы Александровны, учителя начальных классов МБОУ СОШ с. Вознесенское. Педагог в игровой форме показала родителям, как они могут  контролировать и оказывать помощь в выполнении домашнего задания. Материалы родительского собрания «Хочу все знать» (скачать).

Педагоги МБОУ СОШ № 3 г. Амурска Петрокина Александра Владимировна, Казанцева Алена Эдуардовна и Янковская Александра Павловна провели глубокий анализ причин, по которым ученики не делают, а родители не контролируют выполнение домашнего задания и  пришли к выводу, что  учителя должны предлагать ребятам выбор, т. е. давать дифференцированное домашнее задание. Такой подход имеет положительные результаты.

По традиции педагогические чтения закончились рефлексией. Учителя отметили, что полученная информация поможет повысить посещаемость родительских собраний, разнообразить форму их проведения, привлечь мам и пап к внеурочной и внеклассной деятельности.

По материалам сайта МКУ ИМЦ г. Амурска

                                                                                  

Просмотров: 288 | Добавил: Загуменнова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вести образования
Доступная среда
Афоризмы
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Телефон доверия
Баннеры
Дальний Восток

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz