|
На базе МБДОУ № 14 г. Амурска 27 февраля 2017 года управление образования администрации Амурского муниципального района организовало семинар–совещание для руководителей дошкольных образовательных учреждений, заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе, старших воспитателей. |
На семинаре-совещании обсуждалась вопросы по созданию условий для развития математических и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Главный специалист управления образования Головина Марина Сергеевна рассмотрела вопрос о роли руководителя образовательного учреждения в создании условий для развития математических и конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста в соответствии требований ФГОС ДО.
Актуальные вопросы развития познавательной и интеллектуальной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках Концепции физико-математического развития обозначила Зубарева Эльвира Викторовна, методист МКУ ИМЦ г. Амурска.
После экскурса по нормативным документам, проведенного заместителем заведующего Конотопчик Светланой Анатольевной, Сенькина Любовь Ивановна, заведующий МБДОУ № 14 г. Амурска, поделилась опытом дошкольного учреждения по созданию условий в ДОУ для повышения качества математического образования и конструктивной деятельности.
Старший воспитатель МБДОУ № 14 г. Амурска Царева Дина Борисовна, познакомила участников семинара с образовательными и развивающими возможностями конструктора ТИКО, представила вниманию коллег разновидности ТИКО – конструктора, которые используют педагоги на занятиях по конструированию.
Педагог-психолог, Янковская Валерия Александровна, поделилась опытом работы по организации мониторинга освоения детьми навыков конструктивно- модельной деятельности по окончании первого года обучения по ТИКО – моделированию.
Участники семинара-совещания с большим вниманием просмотрели открытое познавательное занятие в средней группе с использованием ТИКО-конструктора, а в ходе мастер-класса, который провела воспитатель Гриднева Елена Валерьевна, познакомились с возможностями ТИКО- конструктора в образовательной и самостоятельной деятельность педагога с детьми.
Для участников семинара – совещания педагогами МБДОУ № 14 г. Амурска был представлен кластер авторских и методических развивающих материалов, используемых в работе с детьми, проведена экскурсия по группам детского сада.
Все участники семинара – совещания отметили, что математические и конструктивные способности детей значимы в свете реализации ФГОС ДО, так как являются средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей; позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; формируют познавательную активность, способствуют воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества; объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир.
Главный специалист управления образования Головина М.С. |