|
25 февраля в администрации Амурского муниципального района прошла коллегия управления образования по теме: "Государственная итоговая аттестация, как одного из инструментов оценки качества образования". На коллегии присутствовала ведущий инспектор отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки Хабаровского края Домнич Мария Владимировна. |
Начальник управления образования Амурского муниципального района Сиденкова Н.Е. рассказала об итогах государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) школьников района в 9-х и 11-х классах в 2017/2018 учебном году и о работе по подготовке и проведению ГИА учащихся на территории Амурского муниципального района в текущем учебном году, в том числе и о проблемах, с которыми сталкиваются как педагоги, так и обучающиеся при подготовке и сдаче государственных экзаменов, и поставила перед руководителями общеобразовательных учреждений района задачи по подготовке к успешной сдаче учащимися экзаменов в 2019 году.
Ровнова Людмила Викторовна – директор МКУ ИМЦ г. Амурска – рассказала об управлении повышением качества профессионально-педагогической деятельности по вопросам подготовки обучающихся к ГИА, обратив особое внимание на использование новых методов образования и самых современных технологий в этой сфере.
Ян-юн-вун Ирина Владимировна – директор МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан – рассказала о роли внутришкольного контроля в повышении качества процесса подготовки обучающихся к ГИА. В своём докладе директор учреждения особо выделил сложившуюся ситуацию с итогами ГИА в 2018 году, сказав, что в текущем учебном году были внесены корректировки во внутришкольную систему управления школой, которые, по мнению педагогического состава, позволят больше не допускать повторения результатов прошлого учебного года.
Шевченко Нина Афанасьевна – директор МБОУ СОШ № 6 г. Амурска – рассказала о повышении качества обученности при подготовке к ГИА через индивидуальное сопровождение учащихся, отметив, что индивидуальные маршруты обучающихся – это эффективный инструмент достижения конечной цели образовательного учреждения – получения обучающимися высокого уровня знаний, позволяющего выпускникам успешно поступить в средне-специальные и высшие учебные заведения.
Прыткова Ольга Константиновна – заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 3 г. Амурска – выступила с докладом на тему: «ВПР, как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР и модели их использования для ГИА».
В своём выступлении Ольга Константиновна отметила, что начиная, с 2015 года система образования претерпевает изменения. Были введены Всероссийские проверочные работы (далее-ВПР) и диагностические работы, которые были приравнены к годовому контролю, внеся изменения в ООП. И вся система мониторинга приобрела направленность на достижение планируемых результатов с учетом спецификации ВПР и диагностических работ.
На сегодняшний день данные виды работ стали эффективным инструментом механизма подготовки детей к ГИА.
Отдельно остановились на организации коррекционной работы в рамках подготовки обучающихся с ОВЗ к ГИА – с такой темой доклада выступила Боева Наталья Анатольевна – директор МБОУ СОШ с. Вознесенское.
В заключении коллегии слово взяла Домнич Марина Владимировна – ведущий инспектор отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования Хабаровского края – которая особо выделила, что основная задача системы образования района и края в целом в текущем учебном году – не допустить никаких сбоев при проведении ОГЭ и ЕГЭ.
Заместитель начальника управления образования Л.В. Загуменнова |