|
На основании плана работы МБОУ ИМЦ г. Амурск 20 марта 2014 года на базе МБОУ НОШ № 7 г. Амурск состоялся семинар – практикум для педагогов-психологов по теме: «Современный урок. Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья школьников». Цель семинара: обратить внимание педагогов-психологов на одну из приоритетных задач развития образования РФ –
|
сохранение здоровья обучаемых. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
1. Нормативно-правовая база в области здоровьесбережения в образовании.
2. Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении. Из опыта работы.
3. Посещение и анализ урока и психологического занятия
Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Актуальность здоровьесбережения отражена в следующих образовательных документах:
- Санитарно – эпидемиологические требования и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. Задача школы – сохранить и укрепить здоровье учащихся. Именно в данном направлении и работают современные здоровьесберегающие технологии.
Кожухова Людмила Яковлевна, директор МБОУ НОШ № 7 г.Амурск, представила участникам семинара опыт работы образовательного учреждения по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
Педагоги МБОУ НОШ № 7 г. Амурск представили опыт своей педагогической деятельности и провели открытые уроки и занятия:
- Бухвалова Елена Ивановна - урок математики в 1 классе «Новый счет - десяток»;
- Мерчанова Анна Владимировна – психологическое занятие с метафорическими картами с учащимися 4 класса «Я, Ты, Мы, Они».
МБОУ ИМЦ г. Амурск благодарить:
1. За обеспечение условий для проведения семинара Кожухову Людмилу Яковлевну, директора МБОУ НОШ № 7 г.Амурск.
2. За проведение открытых уроков и занятий педагогам МБОУ НОШ № 7 г.Амурск:
2.1. Бухвалову Елену Ивановну, учителя начальных классов;
2.2. Мерчанову Анну Владимировну, педагога-психолога.
Источник информации сайт МБОУ ИМЦ г. Амурска |