|
В преддверье Всемирного дня ребенка управлением образования проведен 19 ноября 2014 года районный семинар-совещание для социальных педагогов по теме «Организация, формы и методы работы образовательных учреждений с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
|
Цель мероприятия - повышение профессиональной компетентности социальных педагогов по профилактике семейного неблагополучия и формированию здорового образа жизни несовершеннолетних.
В работе семинара приняли участие специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Амурского муниципального района, учреждений здравоохранения, отдела опеки и попечительства, отдела культуры и искусства района, учреждений общего и дополнительного образования, а также представители районного родительского Совета.
Открыла семинар Марина Александровна Лёзина, заместитель начальника управления образования, ею была отмечена роль совместной деятельности школ с заинтересованными органами и учреждениями в решении проблем детской безнадзорности, правонарушений, социального сиротства, а также обеспечения прав детей и подростков на получение обязательного общего образования.
Виктор Рудольфович Большаков, главный специалист, ответственный секретарь КДНиЗП, отметил, что проводимая работа педагогическими коллективами школ приносит положительные результаты: уровень детской и подростковой преступности снижен, количество безнадзорных детей уменьшено, минимальным является показатель по подросткам, оставившим общеобразовательные школы до получения основного общего образования. Вместе с тем обратил внимание социальных педагогов на организацию работы с единым банком данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.
Александр Михайлович Поторов, заместитель главного врача КГБУЗ «Амурская центральная районная больница», определил пути сотрудничества в 2015 году, направленные на предупреждение младенческой смертности и ранних абортов. Продолжила разговор Елена Николаевна Яровикова, специалист по социальной работе детской поликлиники г. Амурска, которая акцентировала деятельность школ на преемственности профилактической работы между школой и детской поликлиникой, в части своевременного выявления неорганизованных детей 6-летнего возраста.
Особое внимание участников семинара – совещания Татьяной Ивановной Петрачковой, начальником отдела опеки и попечительства, обращено на проблему роста числа социальных сирот в районе, на наличие горе-родителей, не проявляющих должной заботы к своим подрастающим чадам, забывающих о своих родительских обязанностях, тогда как самым несчастным в семье остается ребенок. Она отметила необходимость проведения работы всех служб профилактики безнадзорности и правонарушений района, в том числе общеобразовательных школ, направленной на раннее выявление семей, нуждающихся в помощи государства, защите их прав, организацию реабилитации ребенка и его семьи на начальной стадии возникновения семейных проблем в целях предотвращения изъятия его из семьи.
Созданию ситуации успеха подростков «группы риска» способствуют учреждения дополнительного образования. Наталья Николаевна Климова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе центра детско-юношеского туризма и экскурсий г.Амурска довела до сведения участников семинара возможности центра в профилактике детской безнадзорности, особо отметив успешный опыт работы с вышеназванной категорией детей руководителей объединений Козыря И.Н., Квашулько И.А., Туровец В.А., Асанова А.С. и др.
Марина Николаевна Евстифеева, ведущий библиограф межпоселенческой центральной библиотеки Амурского района, член Муниципального общественного совета по вопросам образования Амурского района, обратилась в адрес участников с информацией о роли и возможностях библиотек района в воспитании детей, особо подчеркнув то, что книга, является одним из базовых средств в образовании, воспитании, выработке мировоззрения, чувства гражданственности и критического мышления, в сохранении нравственности и национальных традиций.
Ольга Владимировна Шевченко, социальный педагог МБОУ СОШ №6 г.Амурска поделилась опытом своей работы. Ею с удовлетворением было отмечено, что система формирования социально-педагогического паспорта школы позволяет выработать действенные меры, направленные на успешную социализацию обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особом педагогическом подходе и внимании. При формировании социального паспорта педагогами обследуются семьи, изучается неформальная обстановка среди сверстников, устанавливаются на каком положении находится неблагополучный ребенок дома и т.д. Таким образом, на основании сформированного информационного потока сотрудники школы определяют источник трудностей, конфликтов «проблемного ребенка» и намечают план действий, с включением педагогов-предметников, педагогов-психологов, медицинских работников и других представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений Амурского муниципального района.
В рамках «открытого микрофона» Лариса Валентиновна Глещинская, заместитель председателя управляющего совета МБОУ ООШ №5 г.Амурска, выступила с мнением о том, что снижению уровня безнадзорности и преступности среди подростков способствует активное привлечение родителей, которые регулярно участвуют в рейдах, в т.ч. в семьи социального риска. Также участниками семинара был обсужден проект районного социального паспорта, меры по активному участию в телемарафоне «Спешите творить добро».
По итогам мероприятия социальным педагогам были дан для применения в работе раздаточный материал: методические рекомендации по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, формы отчетности, примерное содержание информационного стенда социального педагога, буклеты о Детском телефоне доверия, по вопросам правовой защиты несовершеннолетних в области охраны здоровья, права на судебную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.
В завершении мероприятия участники выразили мнение о том, что только объединяя усилия всех, кто неравнодушен к судьбам детей и подростков, возможно достижение положительных результатов в решении проблем детской безнадзорности, обеспечения удовлетворительного поведения, успеваемости и внеурочной занятости школьников.
Главный специалист УО Н.В. Козлова |