Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024, 14:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

Меню сайта
Учебный год
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2015 » Февраль » 27 » Неуспеваемость учащихся как психолого-педагогическая проблема
09:12
Неуспеваемость учащихся как психолого-педагогическая проблема
 

На основании плана работы МБОУ ИМЦ г. Амурска 26 февраля 2015 года на базе МБОУ ИМЦ г. Амурск в рамках РМО педагогов-психологов состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Неуспеваемость учащихся как психолого-педагогическая проблема». Цель семинара: на основе обобщения опыта работы педагогов-психологов выявить основные причины неуспеваемости школьников и 

способы решения данной проблемы.

В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:

1. Трудности в обучении, ведущие к неуспеваемости.
2. Причины трудностей, ведущих к неуспеваемости.
3. Меры (способы, методы, приемы) по преодолению трудностей в обучении, ведущих к неуспеваемости.
4. Мастер-класс «Родительское собрание «Как помочь ребенку учиться»
5. Рефлексия (оценка организационных моментов семинара; результативность, эффективность семинара; оценка, предложения, отзывы).

В семинаре приняли участие педагоги-психологи образовательных учреждений Амурского района.

Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Педагогически запущенные часто бросают школу, пополняют группы риска.

Неуспеваемость – это комплексная проблема, имеющая дидактический, методический, психологический, медицинский и социально-педагогический аспекты.

В ходе семинара были раскрыты теоретические аспекты проблемы, педагоги-психологи образовательных учреждений поделились комплексом мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников из опыта работы.

Также были рассмотрены методы работы с родителями по теме «Как помочь ребенку учиться?» с использованием различных упражнений и практических заданий.

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 9 Медведь Елена Александровна представила мастер-класс «Родительское собрание «Как помочь ребенку учиться».

При подведении итогов семинара участники отметили его практическую значимость, своевременность и актуальность.

За участие в семинаре и проведение мастер-класса МБОУ ИМЦ г. Амурск выражает благодарность педагогу-психологу МБОУ СОШ № 9 г. Амурска Медведь Елене Александровне.

    

Источник информации ИМЦ г. Амурска

Просмотров: 562 | Добавил: Загуменнова | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вести образования
Доступная среда
Афоризмы
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Телефон доверия
Баннеры
Дальний Восток

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz