Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 04:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

Меню сайта
Учебный год
Погода
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Загуменнова
Форма входа

Главная » 2014 » Май » 7 » Итоги дистанционного семинара
11:06
Итоги дистанционного семинара
  Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, которые раньше были сосредоточены в области технологий,  на сегодняшний день концентрируются в информационной области и  с развитием Internet-технологий появляется новая форма обучения, которая предполагает другие методы, средства и форму взаимодействия преподавателя и ученика.

     По прогнозам ЮНЕСКО в XXI веке учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 – 40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Отсюда понятен повышающийся интерес к дистанционному обучению, в частности, к  школьному.

    В соответствии с  планом работы МБОУ ИМЦ г. Амурска  с 7  по  28 апреля 2014 года для педагогов образовательных учреждений, реализующих дистанционное обучение школьников, и всех желающих проведён дистанционный семинар «Как провести дистанционный урок»

    Цель семинара: способствовать развитию профессиональной ИКТ-компетентности педагогов по организации дистанционного обучения учащихся, активизации и поддержке этой деятельности через освоение современных возможностей новейших технологий Веб 2.0.

    На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

1. Нормативно-правовая база в области  дистанционного образования.

2. Особенности преподавания с использованием дистанционного образования.

3. Виды дистанционных занятий и  их примеры.

4. Использование приложения IDroo при дистанционном обучении.

5. Веб-квест, как одна из форм дистанционного урока.

6. Возможности сервиса GOOGLE в дистанционном обучении.

    Для участия в работе семинара зарегистрировались 19  педагогов из образовательных учреждений: МБОУ СОШ № 2 г. Амурска – 1 чел., МБОУ ООШ № 5 г. Амурска - 1 чел., МБОУ СОШ № 6 г. Амурска – 3 чел., МБОУ СОШ № 9 г. Амурска – 4 чел., МБОУ СОШ  пос. Литовко – 3 чел., МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан – 2 чел., МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан – 1 чел., МБОУ СОШ пос. Известковый – 2 чел., МБОУ СОШ пос. Тейсин – 1 чел., КГКСКОУ СКОШ 7 вида № 4 Амурска – 1 чел.

    Не приняли участие педагоги следующих образовательных учреждений:  МБОУ СОШ № 3 г. Амурска, МБОУ НОШ № 7 г. Амурска, ОСОШ, МБОУ СОШ пос. Вознесенское, МБОУ СОШ пос. Санболи, МБОУ СОШ пос. Лесной, МБОУ ООШ пос. Джуен, МБОУ ООШ пос. Омми, МБОУ СОШ пос. Ачан, МБОУ СОШ пос. Болонь.

    Дистанционная форма обучения (далее – ДО) зарекомендовала себя как прогрессивная педагогическая технология XXI века. ДО очень удобный способ обучения ещё и тем, что, в отличие от заочного образования, осуществляет прямое общение и постоянную обратную связь между учеником (студентом) и преподавателем.

   Главной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самостоятельно получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки — вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

    Но дистанционное обучение имеет и свои сложности. Учебный материал ученик должен осваивать самостоятельно. Время, потраченное на освоение учебного материала, человек тоже регламентирует сам. Никто не станет его заставлять и контролировать ранее того, как работы будут отправлены в учебное заведение.  То есть, весь учебный процесс отдаётся на откуп обучающемуся, что так же отметили и участники нашего семинара.

   Итогом семинара стало составление своего дистанционного урока. Участники могли выбрать различную форму урока, но приоритетной формой стал  «Веб-квест».

   Необходимо отметить, что не все участники закончили обучение и выполнили все задания. Это свидетельствует о том, что не только у учеников возникает трудность самоконтроля при дистанционном обучении, но и у педагогов тоже. Из 19 участников выпускную работу представили 12 педагогов.

   При  подведении итогов семинара участники оставляли свои отзывы и комментарии. Все педагоги отмечают актуальность тем, предложенных  для изучения, логичность построения процесса обучения,  понятность и доступность представленного материала в семинаре.

Источник информации сайт ИМЦ г. Амурска

Просмотров: 545 | Добавил: Загуменнова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вести образования
Доступная среда
Афоризмы
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Телефон доверия
Баннеры
Дальний Восток

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz